Адрес: Московская обл., г. Ногинск,
ул. Советской конституции, д.3
(903) 112-18-23, (906) 032-20-99
(496) 519-55-30, 519-55-31, (495) 827-19-30, 827-19-31

Работает на Система управления сайтом 1С‑Битрикс

Общепит


Ресторан, кафе

Зачем нужно автоматизировать ресторан, кафе, бистро или другое предприятие, которое занимается оказанием услуг общественного питания? Ведь и так вроде работает. И денег приносит. И все вроде хорошо. Вот только много об этом стали говорить, конкуренты компьютеры себе поставили, официанты теперь с карточками магнитными ходят и пальчиками в монитор тычут…

Еще лет пять назад для многих руководителей основой целью автоматизации ресторана было предоставление посетителям красивых счетов и сокращение времени на их написание. Более "изощренной" целью было желание сделать "также как у конкурентов".

Сегодня ситуация совсем другая, и все чаще руководители предприятия приходят к нам с конкретными задачами: сократить злоупотребления, увеличить количество постоянных клиентов, сократить рутину у бухгалтера или заведующего производством. Другими словами, пришло понимание того, что автоматизация ресторана нужна для решения конкретных задач, а ее целью является быстрое предоставление информации для анализа состояния ресурсов компании и для принятия своевременных управленческих решений. Современный динамичный рынок ресторанного бизнеса требует соответствующего подхода.

Кроме выполнения учетных функций современные системы автоматизации позволяют также улучшить качество и повысить скорость обслуживания посетителей. Система способна обеспечить детальный контроль действий персонала и помощь в оформлении заказа. Использование специфик или модификаторов в меню позволяет в значительной мере избежать проблем с тем, как приготовить то или иное блюдо, а подсказки по меню помогут официанту оперативно дать ответы на вопросы гостей и проконсультировать по выбору блюд и напитков. Правильно настроенная система автоматизации позволяет быстрее подготовить официантов и барменов для решения всех задач обслуживания на уровне, который задан стандартами предприятия.

Система автоматизации также поможет руководителям выстроить систему мотивации, исходя из результатов работы персонала. Все действия, совершаемые персоналом, накапливаются в системе, и в дальнейшем могут быть основой для отчетов по количеству обслуженных официантом заказов, учета рабочего времени персонала, по суммам выручки заведения, количеству отмененных блюд на кухне, времени обслуживания гостей. Впоследствии, эти отчеты могут являться основанием для расчета вознаграждения персонала, а анализ временной загрузки заведения позволит гибко планировать рабочие смены.

При ведении учета на больших предприятиях с внедрением учетных систем зачастую можно сократить количество персонала, занятого рутинными операциями. Например, отпадает необходимость в людях, которые занимаются занесением кассовых чеков с неавтоматизированных мест реализации в бухгалтерскую программу – в современных системах все подобные процессы уже автоматизированы и не требуют дополнительных трудовых затрат. При этом не обязательно увольнять персонал, его всегда можно переориентировать с рутинных операций на ведение аналитики и повышение качества управления предприятием.

В качестве итога можно отметить, что внедрение системы автоматизации уже не является чем-то экзотическим. Десятки тысяч предприятий пользуются этими системами не первый год, у внедренцев накоплен колоссальный опыт и знания в сфере общественного питания, а современное программное обеспечение обладает продуманным интерфейсом. Поэтому и сотрудники осваивают эти продукты быстрее, и руководители получают то, ради чего они и затевают внедрение таких систем – повышение рентабельности и управляемости бизнеса, и обеспечение одинаково высокого уровня обслуживания независимо от опыта персонала.


Фаст-фуд

В современных условиях городской жизни, особенно в мегаполисах, у людей остается все меньше времени на полноценное питание в домашних условиях или классическом ресторане. На этом основополагающем принципе и работают все предприятия быстрого питания: обслуживание посетителя в рекордно короткое время. На предприятиях фаст-фуда, в отличие от классического ресторана, блюда готовят заранее. Для посетителей, приходящих в такие заведения, главное - получить быстрое и качественное обслуживание, поэтому они предпочитают уже готовые блюда. 

Различают несколько основных видов фаст-фуда:

Классический фаст-фуд

Главная особенность – наличие фабрики-кухни по производству полуфабрикатов. Замороженные полуфабрикаты и подготовленные для блюд ингредиенты развозят по сети ресторанов, где повара доводят блюда до готовности перед выдачей посетителю.

В таких фаст-фудах каccир принимает заказ и тут же приносит  выбранные клиентом блюда. Линия приема-выдачи заказов представляет собой длинную стойку, на которой устанавливаются рабочие станции кассиров, включая кассы и компьютеры для ввода заказов. Сотрудники цеха в автоматическом режиме получают информацию о необходимости подготовки новой партии блюд. В конце рабочего дня на кассе менеджер смены распечатывает итоговые отчеты и осуществляет процедуру закрытия кассового дня. Итоговая информация о выручке поступает в центральный компьютер и становится доступна управляющему или бухгалтеру.

Сэндвич-бары и пиццерии

Сэндвич-бары и пиццерии отличаются от классического фаст-фуда наличием расширенного ассортимента меню, появлением собственной кухни, где часть продуктов по-прежнему поставляется в виде полуфабрикатов, а часть блюд готовится поварами на месте. Посетителей обслуживают за столиками официанты, поэтому в таком ресторане блюда немного дороже, а скорость обслуживания немного ниже.

Принцип работы пиццерии и обслуживания клиентов очень похож на схему, принятую в сетевых ресторанах. На рабочих станциях официантов устанавливаются POS-системы с сенсорными мониторами для ввода заказов, информация о которых поступает в центральную базу данных. Администратор ресторана имеет доступ к специализированным отчетам для анализа динамики продаж позиций меню. Это позволяет избегать стоп-листов (когда блюда, пользующиеся спросом, отсутствуют) и тем самым обеспечивать высокий уровень обслуживания посетителей.

Бистро

Бистро – это знакомая многим с советских времен столовая самообслуживания, или, другими словами, кафе быстрого обслуживания. Главной особенностью технологического цикла бистро является то, что почти все блюда из меню готовятся на собственной кухне заведения.

Обычно, в бистро создают автоматизированные рабочие места только для кассиров и менеджеров. Повара получают оперативную информацию о том, какие блюда готовить, при помощи принтеров заказов, установленных на кухнях.

Процесс обслуживания выглядит следующим образом. Готовые блюда выставляются по линии раздачи, вдоль которой идет посетитель с подносом. В конце линии раздачи находится рабочая станция кассира, который пробивает заказ согласно тому, что стоит на подносе, а также блюда, требующие отдельного приготовления. После этого кассир рассчитывает посетителя, распечатывая фискальный чек с данными всего заказа. В это время повара уже начинают готовить те блюда, информацию о которых они получают с помощью принтеров чеков, установленных на производстве. Каждый рабочий день завершается процедурой закрытия кассового дня.

Но, несмотря на кажущуюся миниатюрность, обеспечение бесперебойной работы такого заведения – задача крайне важная. И если на начальном этапе, владелец бизнеса в состоянии самостоятельно контролировать деятельность персонала, следить за работой кухни, вести складской учет (а это подразумевает практически постоянное присутствие на территории предприятия), то в последующем, появляется закономерное желание упростить себе жизнь, то есть принять меры по автоматизации предприятий быстрого питания.

Достигнуть высокой скорости обслуживания, обеспечить контроль качества блюд, воспитать и удержать профессиональных сотрудников, организовать четкую и бесперебойную логистику, эффективно управлять не только отдельным заведением, но и целой сетью – все эти и многие другие задачи поможет решить система автоматизации предприятий общественного питания.


Для предприятий общественного питания  мы предлагаем следующие специализированные варианты программного обеспечения:

BACK-Office:

  • Трактиръ: BACK-Office – предназначен для автоматизации учетных задач на предприятиях общественного питания и ресторанного бизнеса. Реализован на базе типовой конфигурации «1с Бухгалтерия предприятия 8»;
  • Трактиръ: HEAD-Office – предназначен для автоматизации управленческого учета в ресторанном бизнесе и автоматизации сети предприятий общественного питания.

FRONT-Office:

  • Frontol. Оптим – решение для предприятий, работающее со специализированными POS-системами и активно использующих механизмы повышения лояльности клиентов;
  • Frontol. Кафе – решение для небольших одиночных и сетевых кафе;
  • Frontol. Ресторан – решение для средних, крупных и сетевых ресторанов, где требуется использование плана зала, учет специфик приготовления блюд, указание очередности подачи;
  • Трактиръ: FRONT-Office – предназначен для решения управленческих и маркетинговых задач предприятия. Имеет возможность учета услуг протяженных во времени (боулинг, бильярд, солярий).